Краткий обзор 11 сезона (Глава 2 Сезон 1)
Глава 2 Сезон 1 (11 сезон) стал самым длинным сезоном в Fortnite и продлился 128 дней. До этого самыми длинными сезонами были 7 и 9, которые длились по 83 дня.
Перед стартом сезона представитель эпиков обещал нам дорожную карту и видео с планами разработки. Этот ролик должен был стать первым за долгие месяцы, и многие игроки его очень ждали. Эпики своё обещание не сдержали, объявив в последний момент об отмене видео и переносе дорожной карты на неопределённый срок.
Закончился 10 сезон, а 11 всё не начинался. Несколько дней мы дружно смотрели в чёрную дыру и разгадывали появлявшиеся вокруг неё символы. 11 сезон начался 15 октября и для Сражения с Бурей он начался с полнейшего провала. Серверы включили, КБ получила новую карту, графику и кучу всяких фишек вроде рыбалки, а ССБ почти ничего. Единственная новинка 11.00 — унылый Джоунси-Бот, продававшийся в магазине за золото. В качестве компенсации за простой игрокам выдали по 1 билету найма героев, что как бы маловато для платной игры даже без учёта того, что некоторым эти билеты были не нужны, а причину простоя нельзя назвать уважительной.
Тут небольшое отступление про весь этот обсёр на старте 11 сезона. Это не официальная информация, но судя по файлам игры подземелья должны были появиться в первый же день сезона. Джоунси-Бот должен был выдаваться за выполнение цепочки заданий, а все файлы подземелий уже лежали в игре. Возможно, возникла какая-то непредвиденная проблема, которая помешала запуску в срок, и из-за этой же причины отменили вышеупомянутое видео и дорожную карту. Не ясно только, почему разработчики не посчитали нужным об этом рассказать, извиниться и выдать более щедрую компенсацию. Уверен, большинство отнеслось бы к этому с пониманием, а так были разочарованы абсолютно все.
Чуть не забыл, ещё одной новинкой 11.00 была система борьбы с афк, которая выбрасывала из матчей нормальных игроков.
Через неделю, 22 октября, в 11.01 появилась линейка заданий про Иву. Надеюсь, не совру, если скажу, что это была одна из лучших мини-сюжеток за всё время. Большинству игроков так понравился новый персонаж, что на его фоне даже повторяющийся глюк с «владыкой призраков» стал не очередным раздражителем, а новы мемом. В еженедельном магазине в третий раз в истории появился автомат Могильщик.
В 11.10, вышедшем 29 октября, мы получили ещё одну отличную сюжетку про бизнес-волка, усиленного Короля Бури (не путать с мифическим) и кошмарных лам со старыми героями и новым оружием из тёмного металла. Сложно сказать хорошее это оружие или плохое, но по крайней мере необычное. Больше склоняюсь к тому, что плохое, если судить по тому, что не встречаю игроков его использующих. Также в этом обновлении был значительно усилен Призрачный пистолет. Оборотень посетил в еженедельный магазин.
В обновлении контента 11.10 (5 ноября) мы получили косу из тёмного металла и очередную хэллоуинсую мини-сюжетку, на этот раз про Ворона и летний лагерь маньяков. Опять отлично и смешно. В еженедельный магазин были добавлены Кровавая Дочь ночи и Лёгкий конфетомёт.
Уже привычно, опять через неделю, 13 ноября выходит 11.11. Чёрный клинок и сюжетка про Арлин с ней самой в качестве награды. Всего мы получили 4 отличных сюжетки, по одной в неделю. Жаль только, что через время они исчезают, и новые игроки уже никак в них не поиграют. Лучше бы разработчики потихоньку делали сюжет, который останется в игре навсегда. В еженедельный магазин добавлен Ворон.
В обновлении 11.20, 20 ноября с запозданием в месяц в игре появляются подземелья. Отличный режим, сразу понравившийся, но быстро надоевший большинству игроков. Хорошая задумка, которой не хватало разнообразия, случайной генерации и модификаторов. Награды за этот режим тоже отличные: Болотный рыцарь, Морское чудище Кен и топор Погибель мозгляков. Очередное оружие из тёмного металла пистолет-пулемёт Погребальная песнь в еженедельном магазине. Совместная акция с Battle Breakers, позволяющая получить Бритву игрокам и тысячи долларов авторам-мощенникам, обещающим такой скин в КБ за ввод их тега. Ракетницы были переработаны, получили свои боеприпасы и увеличенную прочность.
В этом же обновлении 11.20 в игре появился мифический Король Бури. Самое спорное нововведение за всё время существования игры. Одним этот режим очень понравился, другие же (вроде меня) считают, что ему не место в этой игре. Награды за победу над МКБ получились не менее спорными, если по мечу и молоту никаких вопросов нет, то где брать батарейки для всего остального всё ещё не понятно.
Обновление 11.30 (26 ноября) должно было стать последним в этом сезоне, если бы его не продлили. Ракетница из тёмного металла Кромешная тьма и Призрачный клинок в еженедельном магазине и подготовка к удалению системы преобразования.
Тут можно было бы считать, что сезон закончился, если бы его не объединили с рождественско-новогодним. Отличные два месяца с кучей контента, но кучей багов и очень низкой скоростью их исправления.
В итоге мы получили:
- 4 отличные мини-сюжетки
- 5 новых героев, из которых не очень только Джоунси-Бот, остальные отличные
- оружие из тёмного металла, которое хорошее, но понравилось далеко не всем
- не идеальные, но отличные подземелья
- спорные МКБ и мифическое оружие
Вторая половина 11 сезона, которая по сути должна была стать 12 сезоном
12 декабря вышло обновление 11.30 #2 (что-то между 11.30 и 11.31).
Сразу же после выхода обновления всем игрокам выдали командное умение Сладость и гадость, которое по логике должно было появиться в первой половине сезона.
Появлявшиеся ранее слухи о возвращении Морозных войн подтвердились. Один из лучших, если не самый лучший режим, который в этом году разработчики не смогли вытянуть на должный уровень. Новую карту нарисовали, а про интересные награды для старых игроков почему-то забыли. Самое сложное испытание на выносливость вообще не предлагало никакую награду за прохождение. За выполнение различных заданий можно было получить Праздничную Джесс, Крампуса и Пряничный револьвер, т.е. только старых и не особо интересных героев и оружие. Хорошо, что хоть загрузочный экран и музыку добавили.
В этом же обновлении в игре появилась отличная мини-сюжетка про Щелкунчика с очень посредственной наградой за прохождение в виде пистолета Бумажный баллистик. Сам Щелкунчик был добавлен в магазин события. В еженедельном магазине очередной раз появился гранатомёт Снеговик.
В магазине появились зимние ламы с очень хорошим и разнообразным игрушечным оружием, старыми героями и единственным новым Тедом. Всё бы хорошо, если бы появление Теда не сопровождалось поломкой его профильной способности Оружие победы. И сломана эта способность была не только у Теда, а вообще у всех героев.
Сила способностей, количество здоровья и щита было увеличено у всех героев ради «более активного геймплея».
Главным же нововведением этого обновления стали изменения в поведении и механике громил, пропанщиков, кидал, а также переделка некоторых ловушек. Однозначно плохие изменения, которые сначала нужно было протестировать, а не сразу вводить в игру и убегать на месяц на каникулы. Позже разработчики пытались объяснить цель этих изменений, получилось глупо и больше похоже на детские оправдания.
18 декабря вышло обновление 11.31. Коротко: скидка на игру 50% и очередной приток новых игроков, Древо света за Морозные войны, Поезд ужаса в еженедельном магазине и Курохомура в Battle Breakers.
Старт ежедневной раздачи бесплатных лам. Хорошо, но в прошлом году было лучше. Хорошую халяву можно было забрать в КБ в виде пары кирок, пары обёрток, эмоции и ещё нескольких пока что бесполезных в ССБ предметов.
Обновлений контента #1,2 и 3 для 11.31. Перед уходом на каникулы разработчики опубликовали список всего, что мы получим в ближайшие 3 недели. Из нового: бесполезный Сержант Верзила, неплохая Мартышка, мини-сюжетка про Иву и гранатомёт Атака акулы за её прохождение.
Из старого: Маленький помощник Санты, Пробковое ружьё, Какао .45, Владыка льда в Морозных войнах и Суровый снежный снайпер в магазине события.
Главными новинками этих обновлений стали лук Компрессор и лук «Виндертех». Спорное оружие, которое не сильно заинтересовало игроков.
15 января разработчики возвращаются с каникул, и в обновлении 11.40 мы получаем мини-сюжетку про Милашку Джилли, объединяющую в себе всех новых героев. Теперь мы знаем кто такие Тед, Верзила и Мартышка. Есть подозрение, что сюжетки про Иву и Джилли должны были идти в другом порядке, тогда бы мы знали всё о новых героях перед их появлением в магазине, а командное умение Весёлых праздников игроки получили бы не в середине января. За прохождение испытания в Морозных войнах нас ждала снайперская винтовка Отморозок, которая по описанию должна была замораживать мозгляков, но не замораживала… Владычица льда добавлена в магазин события.
В обновлении 11.40 #2 (25 января) мы получаем очередной лук Гибельная тень и Лунных лам, в которых куча старых героев, оружия и абсолютно ничего нового. Повелитель обезьян и Кулак дракона добавлены в магазин события.
Обновление контента 11.40 (29 января). Ещё один спорный Тёплый ламповый лук за испытание в Морозных войнах и неплохая, но появляющаяся в игре уже дважды Уполномоченная по обнимашкам Сара.
Обновление 11.50 (5 февраля) и обновление контента 11.50 (15 февраля). Абсолютно ничего нового. Рейнджер любви Джоунси, Арбалет «Разбиватель сердец» и Угрюмая Сара — всё это уже было год и два назад. Если посмотреть на обновления за последний месяц, то для новичков куча разнообразного контента, а для старичков только пара не самых интересных луков.
Вторая половина сезона оказалась заметно хуже первой
Главный минус, который раздражает абсолютно всех — баги. Разработчики вводят всякие сомнительные фишки, которые ломают игру, а потом делают вид, что чинят их по несколько недель, а то и месяцев. Вишенкой на этом торте можно считать пропажу инвентаря, которая случается каждый год.
Изменить механику ловушек, а потом обещать усилить их урон и ослабить мозгляков вместо того, чтобы сделать откат изменений — костыли и детский сад, когда не можешь признать свои ошибки. Утверждать, что громилы с 2017 года не разгонялись на лестницы из-за бага — детский сад вдвойне. Пытаться таким способом заставить людей играть более активно — билет в один конец. Зачем лишать удовольствия тех, кому нравилось играть через строительство? Зачем убирать разнообразие тактик?
Если смотреть на контент с позиции новичка, то его в этом длинном сезоне было очень много и на любой вкус. Старичкам же было скучновато, особенно после Нового года.
Главный вопрос сезона: «Для кого делали луки?»